синий день«Разноцветная неделя» в детском саду

              Летний период является тем временем, когда наибольшее значение в активной жизни детей уделяется подвижным играм и развлечениям на свежем воздухе, тем самым укрепляется и закаляется здоровье детей, улучшается их общее самочувствие, психическое и физическое здоровье, преобладает бодрое настроение.

Начало лета в детском саду ознаменовалось проведением «Разноцветной недели». Мероприятия, проводимые в этот период, были направлены на развитие в детях положительных качеств, дружеских чувств, эстетического восприятия окружающего мира, доброго отношения друг к другу. Дошкольники смогли реализовать свои творческие способности при разучивании стихов, в инсценировках сказок, в изобразительной и конструктивной деятельности, дидактических и подвижных играх, в оформлении рисунков на территории детского сада.Ребята путешествовали по «Королевствам», названия которых соответствовали цветам радуги. Ежедневно в детский сад нужно было приходить в одежде того цвета, какое Королевство они собирались посетить. Об этом сообщалось родителям накануне путешествий. В «Красном королевстве» ребята проявили свои театральные способности, инсценируя сказку Ш. Перро «Красная шапочка». В «Оранжевом» и «Желтом королевствах» их ждали опыты с водой, лепка из пластилина, рисование желтой краской, чтение сказки «У Солнышка в гостях» и веселые игры с воздушными шариками. Путешествие в «Зеленое королевство» началось с повторения названий всех комнатных растений в группе, с последующим уходом за ними. Разучили с детьми пальчиковую гимнастику «Дерево» и выполнили игровое упражнение «Мы в дремучий лес заходим». Информационная шкатулка «Как все живое растет» познакомила детей с характерными этапами развития живых организмов (люди, животные, растения), что для их роста и развития нужно одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. Путешествие в «Голубое королевство» и в «Синее королевство» были наполнены воздушной и морской тематикой. Дидактические игры «Я - цвет неба» и «Найди и назови все синее» вызвали неподдельный интерес у детей, ведь сине-голубые оттенки всегда приятны для детского восприятия. В изобразительной деятельности дети карандашами нарисовали плывущий по волнам кораблик, где проявили воображение и свои творческие способности. Послушали сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», сравнили цвет моря в разных сценах сказки. Путешествие в «Фиолетовое королевство» запомнилось детям рисованием свеклы и баклажана. Завершало «Разноцветную неделю» путешествие в «Радужное королевство». В этот день вспомнили все цвета радуги и, конечно же, постарались изобразить яркую и красивую радугу из пластилина на картоне (пластилинография). Дети проявили выдумку и фантазию, закрепили свое умение крепить пластилин мазками к плоской поверхности. Просмотр мультфильма «Цветик-Семицветик» напомнил ребятам о сказке В. Катаева. Сказка оставила в сердцах детей добрые чувства и желание совершать хорошие поступки, поддерживать дружеские отношения между собой. Организация «Разноцветной недели» позволила создать команду единомышленников и вызвать положительные эмоции у детей, педагогов и родителей.

 

Виноградова Маргарита Владимировна, воспитатель