1Методическая работа с педагогами: подготовка к профстандарту

                 Работа по переходу на профессиональный стандарт «Педагог» в детском саду «Колобок» началась еще в 2016 году. Был разработан и утвержден план перехода, проведено самообследование воспитателей, разработано положение о дополнительном профессиональном образовании, утвержден график получения дополнительного профессионального образования педагогами ДОУ. Тема подготовки к введению профстандарта является актуальной и важной для ДОО в связи с тем, что профстандарт должен быть введен не позднее 1 января 2020 года. К этому времени необходимо привести квалификацию педагогов в соответствие с новыми требованиями.

                С января 2018 г. педагогический коллектив начал углубленно изучать требования профстандарта и данная тема обозначена как единая методическая тема. План работы включает в себя три этапа.

             Первый этап – подготовительный, теоретический, цель которого – разобраться в требованиях профстандарта и выявить уровень подготовки воспитателей к выполнению трудовых функций в соответствии с профстандартом. На данном этапе начали изучать нормативные правовые акты по внедрению профстандарта. С целью выявления уровня подготовки воспитателей к выполнению трудовых функций использовали индивидуальную карту самоанализа «Самооценка соответствия воспитателей требованиям профстандарта «Педагог».

               Второй этап – организационный. Планируется активизировать деятельность рабочей группы, которая будет разрабатывать предложения и рекомендации по вопросам внедрения и реализации профстандарта в детском саду. На данном этапе будут использоваться различные формы методической работы (обучение на курсах повышения квалификации, семинары, мастер-классы, педагогические тренинги, консультации, открытые просмотры основной образовательной деятельности и т.д.).

              Третий этап – внедренческий, цель которого – оценить эффективность методического сопровождения деятельности воспитателей, определить его дальнейшее направление, обеспечить работу педагогического коллектива в условиях действия профстандарта. Один из показателей эффективности методической работы – аттестация педагогов с учетом требований профстандарта. Работа над темой началась с разделения педагогов на творческие микро группы. Педагогам предстоит выполнить задания по сравнению нормативных документов (Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н) и профстандарта «Педагог» (приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н); сравнение должностной инструкции воспитателя и требований профстандарта «Педагог»; сравнение уровней квалификации согласно приказу Минтруда России от 12.04.2013 № 148-н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»; соотнесение требований профстандарта «Педагог» и уровней квалификации согласно приказу Минтруда России от 12.04.2013 № 148-н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов».

             22 февраля 2018 г. состоялось заседание методического объединения, на котором педагогам была представлена презентация по профстандарту, включающая информацию об основных его разделах, понятиях, функциях, требованиях к воспитателю. Продолжением занятия стало слушание требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Выступление было подготовлено начинающим педагогом Строгой Ириной Александровной. В конце заседания педагоги получили домашнее задание – провести самооценку соответствия требованиям профстандарта. На следующем заседании МО предстоит совместно обсудить и проанализировать затруднения, которые испытывают воспитатели, когда выполняют трудовые функции. После того как будут выявлены проблемные зоны, можно выстраивать дальнейшее методическое сопровождение воспитателей. Таким образом, систематическая методическая работа, включающая практическую деятельность педагогов по изучению нормативных документов, разработке локальных актов, информированию и консультированию молодых педагогов, оказанию взаимопомощи в подготовке к аттестации и т.п. в период внедрения профстандарта повысит мотивацию педагогов к труду и качеству образования, их профессиональную активность. Педагоги будут чувствовать ответственность за результаты своей деятельности.

Жуковская Наталья Михайловна, методист Детского сада «Колобок»