IMG 2830

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуще-ствляться без разработки и внедрения инновационных технологий. Педагоги Детского сада «Колобок» находятся в постоянном профессиональном саморазвитии, изучают эффективные практики работы с детьми, внедряют в образовательный процесс новые педагогические технологии.

С сентября 2017 г. с детьми 5-7 лет началась апробация новой образовательной технологии «LEGO-конструирование и робототехника», которая реализуется в рамках функционирования студии детского творчества «Фиксики». Руководит студией воспитатель Ярдова Евгения Леонидовна. В прошлом месяце ею был проведен мастер-класс «Веселая карусель» с родителями и их детьми с целью выявления интереса у детей к техническим видам творчества и отношения родителей к новому виду деятельности.

А 12 октября 2017 г. состоялся мастер-класс для педагогов ДОУ. Евгения Леонидовна познакомила коллег с образовательной робототехникой и показала возможности применения данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Педагоги выступили в роли детей и с удовольствием приняли участие в конструировании модели «Танцующие птицы». Все проходило как на обычном занятии: был вызван интерес к деятельности, использовались игровые методы, была проведена физкультминутка. Педагоги почувствовали себя настоящими инженерами-конструкторами, собирая модель птицы.

Участники мастер-класса справились с заданием, и при подключении к компьютеру модельприводилась в движение и даже издавала звуки. Воспитатели сами могли программировать поведение своей модели. Участие в мастер-классе позволило педагогам сделать главный вывод, что LEGO-конструкторы предоставляют средства для достижения целого комплекса образовательных задач: развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели; установление причинно-следственных связей; анализ результатов и поиск новых решений; экспериментальное исследование; развитие логического и ассоциативного мышления, воображения, фантазии, памяти.

20171012 134301

 

В процессе занятий конструированием решаются такие задачи, как: развитие мелкой моторики рук; обучение быстрому и правильному ориентированию в пространстве; получение математических знаний о счете, форме, величине, пропорции, симметрии; расширение представлений об окружающем мире и многие другие.

В заключение хочется отметить, что актуальность LEGO-конструирования и робототехники зна-чима в свете внедрения ФГОС, так как является отличным средством для интеллектуального развития дошкольников и обеспечивает интеграцию образовательных областей, позволяет педагогу решать воспитательные, развивающие и образовательные задачи в единстве и в режиме игры с включением экспериментальной и исследовательской деятельности. У детей формируются познавательная актив-ность, любознательность, конструктивные способности, развиваются навыки общения и сотворчества.

В рамках ФГОС дошкольного образования педагогами решаются две важные задачи – формиро-вание мотивации к деятельности и развитие творческой познавательной активности детей. В этом плане большое значение отводится образовательной робототехнике.

Наталья Михайловна Жуковская, методист

Welcome 200GBP Bonus at Bet365 here.