DSC03232

В Детском саду «Колобок» воспитательно-образовательная работа с воспитанниками построена на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования Л.Г. Петерсон «Мир открытий».

С декабря 2015 г. детский сад является соисполнителем федерального проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)». Второй год педагогический коллектив участвует в инновационной деятельности Лаборатории № 6 «Технология «Ситуация» как инструмент организации образовательного процесса с дошкольниками в комплексной программе «Мир открытий». Участие в проекте даёт возможность подготовиться педагогам к реализации ФГОС ДО, способствует профессиональному саморазвитию. Воспитателями разработаны образцы сценариев и видео занятий в технологии «Ситуация» на основе содержания различных образовательных областей.

В соответствии с планом федеральной инновационной площадки 23 марта 2017 г. на базе Детского сада «Колобок» состоялся семинар-практикум по трансляции опыта работы с дошкольниками в образовательной технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон «Ситуация». На семинар были приглашены коллеги из Мыскаменского детского сада. Семинар состоял из двух частей. В теоретической части семинара коллеги узнали о том, что такое образовательная технология «Ситуация», из каких этапов она состоит, и что включает в себя каждый этап. Познакомились с системой дидактических принципов деятельностного метода Л.Г. Петерсон, узнали, что такое метод рефлексивной самоорганизации. Особое внимание акцентировали на роли педагога и ребенка в образовательном процессе деятельностного типа на современном этапе.

В практической части семинара воспитатели детского сада «Колобок» представили коллегам образцы образовательной деятельности с детьми в технологии «Ситуация». Данную педагогическую технологию педагоги используют при проведении занятий по формированию элементарных математических представлений, конструированию, частично при ознакомлении с художественной литературой, с окружающим миром, а также на музыкальных и физкультурных занятиях. После просмотра образовательной деятельности педагоги собрались за круглым столом, чтобы провести анализ занятия по математике, проведенного воспитателем Ярдовой Евгенией Леонидовной в подготовительной к школе группе. Анализ проводили по двум направлениям: на соответствие дидактическим принципам деятельностного метода и на соответствие структуре технологии «Ситуация».

В конце встречи коллегам были предложены буклеты с методическими рекомендациями по разработке сценариев занятий в технологии «Ситуация».

                        

                     Жуковская Наталья Михайловна,

                               заместитель заведующей по воспитательной и методической работе

Подробнее в Галерее