DSC04797

«Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда».

Конфуций

Здоровье как необходимое условие активной жизнедеятельности, продуктивного долголетия, благополучия человека формируется и проявляется на протяжении всего жизненного пути личности. Педагог по своему положению, своей профессиональной и социальной роли не только носитель специальных знаний, он – воплощение нравственных норм, образец поведения, здорового стиля жизни и адекватного отношения к здоровью.

В связи с введением новых образовательных стандартов повышаются требования со стороны родителей и общества к личности воспитателя, его роли в образовательном процессе. Как показывают исследования, временные затраты педагога на все виды деятельности намного превышают физиологические и правовые нормы труда. Постоянное переутомление, невротические, психосоматические и вегетативные расстройства, снижающие сопротивляемость организма внешним негативным факторам, хронические заболевания создают постоянную угрозу здоровью педагогов. Как профессиональная группа, педагоги отличаются крайне низкими показателями физического и психического здоровья. И эти показатели снижаются по мере увеличения стажа в образовательных учреждениях.

DSC04752

 

Размышление над вопросами: «Что делается в ДОО для сохранения здоровья педагогов?», «Что педагоги могут сделать сами для своего здоровья?» побудило нас к разработке и реализации проекта. Целью проекта стало побуждение педагогов учреждения к желанию и готовности заботиться о своем здоровье, потребности в ЗОЖ и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности. Практической частью данного проекта по укреплению здоровья педагогов стали специальные упражнения, мастер-классы, психологические тренинги, занятия по массажу и самомассажу.

Итак, с понедельника в детском саду «Колобок» стартовал двухнедельный оздоровительный проект «Здоровые воспитатели – здоровые дети!»

Стартом проектастал педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов»,где были затронуты важные вопросы оздоровьесбережении педагога. Первым этапом прошло анкетирование по теме «Веду ли я здоровый образ жизни?».Каждый педагог определил для себя, как он соблюдает ЗОЖ, выявил пробелы и недостатки в этой области, вспомнил основные правила здоровья. Далее был поднят вопрос о технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного учреждения. Это технологии, которые направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.Озвучены проблемы, которые влияют на здоровье педагога. Вспомнить 10 золотых правил здоровьесбережения ипонять, насколько значимы и зависимы друг от друга эти правила помогло упражнение «Паутина здоровья».Каждый участник встал в круг и передавая клубочек, называл правила здоровьесбережения. Образовалась«паутина». Когда одному из участников предлагали покинуть круг, не бросая нить, происходило натяжение нити. Педагоги сделали вывод, что нить может порваться.Так и в нашем организме - несоблюдение правил здоровьесбережения приводит к ослаблению организма и к болезни. При подведении итогов педсовета были сделаны выводы о том, чтосохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе – залог успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского учреждения в целом. В связи с этим организация деятельности по сохранению физического и психического здоровья педагогов выступает актуальной задачей современной системы образования.

Инструктор по физической культуре С.В. Ширшова

Музыкальный руководитель Т.В. Предеина