20161013 160641 1

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

В. Рождественский.

Известно предание, повествующее о том, как древнеиндийского врача Чараки учитель послал в лес принести несколько совершенно бесполезных растений. «Учитель, - сказал, вернувшись из лесу, Чараки, - я три дня ходил по лесу и не нашел ни одного бесполезного растения». По существу любое растение создано во благо, а задача человека лишь понять его предназначение, поскольку весь зеленый мир – это своего рода аптека, о которой справедливо писал поэт С. Кирсанов: «Я не степью хожу, я хожу по аптеке, разбираясь в ее травяной картотеке». Хотелось бы воспитать детей, которые не безразлично топтали бы луга и поля, а смогли увидеть красоту и пользу каждого цветочка, каждой травинки!

В начале октября в детском саду «Колобок» был реализован экологический проект «Значение лекарственных растений для человека», цель которого – донести до ребят информацию о пользе лекарственных растений, возможности их применения в жизни. Проект состоял из трех этапов: организационного, основного, заключительного.

На организационном этапе осуществлялся поиск необходимой информации: подбор презентаций, иллюстраций, загадок, рассказов, музыки, стихотворений и др. Родители стали активными участниками проекта: собирали полезную информацию о лекарственных растениях, обсуждали ее в кругу семьи с ребенком, чтобы он мог самостоятельно рассказать о том или ином растении.

Активными участниками проекта стали дети на втором этапе. Им нужно было придумать рассказы от имени растений, например: «Я – Ромашка! Я очень полезное растение. Я помогаю людям лечить множество заболеваний. Мои цветочки заваривают и пьют целебный чай или делают раствор, которым полощут горло».

20161109 113227

 

В ходе реализации проекта с большим удовольствием ребята играли в пальчиковые игры «Цветок в саду», «Алые цветы», рисовали растения, лепили ромашковую полянку, а еще посетили магазин, в котором была представлена косметика, в состав которой входили лекарственные растения, например: мыло с экстрактом ромашки и череды, шампунь для волос с экстрактом крапивы и клевера, крем для рук с экстрактом подорожника, бальзам для губ с экстрактом ромашки и многое другое. Детям было очень интересно узнать такую информацию. Так же была проведена беседа о пользе вершков и корешков (у лопуха полезен корень, он укрепляет волосы, а у подорожника листья, которые заживляют раны).

В процессе реализации проекта дети отгадывали загадки, разгадывали кроссворд, играли в дидактические игры «Собери картинку», «Назови части растения», играли в игру «Садовник» и др.

На заключительном этапе были подведены итоги проекта. Ребята обговорили правила сбора лекарственных растений, выяснили, что растения нельзя собирать вместе, только раздельно и что после сбора необходимо мыть обязательно руки с мылом.

Итогом проекта стала выставка рисунков и поделок, альбом с гербарием и информационный банк о растениях. В заключение была проведена викторина для закрепления знаний о лекарственных растениях.

Выражаем огромную благодарность родителям воспитанников за сотрудничество и помощь в реализации проекта.

Савкина Олеся Викторовна,

воспитатель подготовительной группы «Радуга»